В Новосибирске завершился летний сезон соревнований по дрифту
В МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоялся третий этап соревнований по дрифту «Кубок столицы Сибири». Эти соревнования стали заключительными в летнем сезоне 2014 года. Несмотря на холодную осеннюю погоду посмотреть на закрытие сезона пришли более 2000 тысяч человек.
В итоге победителем 3-го этапа соревнований по дрифту «Кубок столицы Сибири» стал Евгений Спирин (г. Новосибирск, Toyota Chaser). Второе место занял Артур Волчанский (г. Новосибирск, Toyota Altezza), третьим в гонке стал Максим Ракин, также представитель г. Новосибирска (Nissan Silvia).
По результатам всех этапов соревнований «Кубок столицы Сибири» абсолютным чемпионом был признан Евгений Спирин. Суммарно он заработал 579 очков. Вторым в сезоне стал Артур Волчанский, который уступил Евгению 113 очков. Его результат – 466 баллов. Третье место занял Максим Ракин. Он заработал за все этапы соревнований 441 балл.
А с какими результатами к закрытию сезона пришли организаторы соревнований? Какие изменения произошли в организации мероприятий по дрифту? И чем удивит поклонников дрифта Новосибирская автомобильная федерация в следующем сезоне соревнований, об этом рассказал Армен Арутюнян специально для novosibexpo.ru.
- Армен, скажите, пожалуйста, к каким результатам Вы пришли к закрытию сезона? Удалось ли достичь всех целей, которые Вы ставили перед собой в начале сезона?
- Задачу минимум мы выполнили. Мне хотелось, чтобы все пилоты к концу сезона повысили свой профессиональный уровень вождения. И нам это удалось. Сегодня дрифтеры стали чувствовать себя увереннее на трассе. Меньше путаются. В команде появились очевидные фавориты, которые с каждой гонкой демонстрируют все более высокий уровень. Кроме того, у нас появилась единственная девушка-дрифтер, Инесса Лимарева. Она также планирует стать постоянным участником соревнований и завоевывать призовые места в гонке.
- Какие изменения произошли в плане организации мероприятий? Что Вам удалось реализовать?
- Изменений произошло достаточно много. На соревнованиях появилась видеотрансляция. К слову сказать, одна из самых лучших в России. Все, кто смотрит нашу видеотрансляцию, удивляются высокому качеству и говорят, что она очень крутая. И это логично, ведь при создании видео используется графика, повторы заездов, фотографии пилотов с их баллами, которые они получают по результатам заездов.
В этом году мы смогли поставить трибуны для зрителей. И это позволило создать более комфортные условия. На следующий год поставим трибуны по кругу. Уверен, что это позволит нам повысить сервис и создать более комфортную обстановку, а также привлечь на соревнования более широкую аудиторию, в том числе и зрелую.
Основная задача, которая сейчас перед нами стоит – оборудовать площадку таким образом, чтобы все зрители были довольны. Чтобы все могли без проблем прийти на соревнование и получить тот адреналин, на который они рассчитывают.
Недавно я вернулся с соревнований из города Владивостока. Там, к примеру, есть профессиональная площадка для автоспорта, в том числе и трибуны для зрителей на 5 тысяч мест. Это хороший пример и определенный ориентир, к которому нам стоит стремиться в плане организации мероприятия.
- Армен, а что необходимо сделать, чтобы профессиональная площадка для автоспорта, в частности дрифта, появилась в Новосибирске? Как Вы сказали, такие площадки уже есть в Красноярске и во Владивостоке, к примеру. А чего не хватает нам?
- Нам нужны инвесторы. Все упирается в деньги. Я бы давно уже все это сделал. Благодаря многолетнему спортивному опыту у меня сложилось хорошее понимание того, как решить такую сложную задачу. К сожалению, окупаемость этого проекта измеряется десятками лет. Поэтому очень мало инвесторов, которые готовы в него вложиться. По этой причине в Новосибирске до сих пор нет профессиональной площадки для автоспорта. Я надеюсь, что в скором времени будет наконец-то реализован проект «Сибирское кольцо».
- На каком этапе сейчас проект «Сибирское кольцо»?
- Насколько я знаю, выделена земля для строительства трассы. Также готов проект самой трассы. Проектом занимался немецкий архитектор, разработчик гоночных трасс для Формулы-1 Герман Тильке. Все последние трассы, которые запустились в мире, спроектировал именно он. Вся сложность, как я уже говорил, в нехватке финансовых ресурсов для реализации проекта.
- Армен, поделитесь, пожалуйста, планами на ближайшее будущее – предстоящая зима и лето. К чему готовиться спортсменам? Чем порадуете зрителей?
- Предстоящей зимой мы планируем провести зимние соревнования по дрифту. Местом проведения, вероятно, станут озера Новосибирска. Озеро есть на Горском, на Юго-Западном жилмассивах. Вообще зимой трасс для гонок достаточно много. Особенностью зимних соревнований является то, что в них может принять участие практически любой желающий. Достаточно иметь автомобиль и уметь его водить. Это связано со сцеплением автомобильных шин с зимней трассой.
Уже сейчас среди поклонников автомобильного спорта возник ажиотаж на советские дешевые автомобили. Их скупают специально для зимних соревнований. Такой автомобиль не жалко повредить. Вместе с тем, участие в предстоящих соревнованиях даже на простеньком дешевом автомобиле позволит значительно повысить уровень вождения. А это обстоятельство в свою очередь способствует улучшению ситуации на дорогах. Ведь люди, которые приходят к нам, учатся водить автомобиль в экстремальных условиях, к примеру, во время зимних заносов автомобиля. Тем самым повышают свою водительскую грамотность.
Зимний сезон откроется в конце декабря 2014 года. Летний – в мае 2015 года.
Летом мы планируем провести «Кубок столицы Сибири 2015», «RDSСибирь 2015», и может быть еще какое-то одно грандиозное мероприятие по дрифту, которое привлечет все регионы России.
- Как Вы можете оценить сотрудничество с МВК «Новосибирск Экспоцентр»?
- Доволен всем, потому что все вопросы, которые возникают, очень быстро решаются. Это важно для меня. Поэтому мы и стараемся проводить все свои мероприятия здесь. Большое спасибо руководству МВК «Новосибирск Экспоцентр» за то, что позволили нам проводить на своей площадке не только соревнования, но и тренировки. Ведь тренировки являются важной частью соревнований. Нет тренировок, нет соответствующего уровня мероприятия в гонках. И зрителям нечего смотреть. Дрифт, в первую очередь, шоу. Это зрелищная подача своего автомобиля, своего проезда зрителям. Пилоту важно насколько эффектно автомобиль проезжает трассу и, сколько зрителей за тебя болеет, сколько фанатов у тебя появляется.
С МВК «Новосибирск Экспоцентр» приятно работать!
Вернуться к списку