В «Новосибирск Экспоцентре» завершилась выставка «УчСиб – 2012»
Так, на стенде Новосибирского государственного медицинского университета проводились показательные уроки по реанимации на интерактивном тренажере «Оживленная Анна», имитирующем взрослого пациента, и по пеленанию манекена младенца. Здесь также можно было попробовать себя в роли стоматолога, удалив зуб на специальном фантоме челюсти.
Студенты НГАСУ (СИБСТРИН) демонстрировали свои художественные таланты, рисуя портреты посетителей. А ученики физматшколы НГУ показывали научные «фокусы», утверждая примат фундаментальных наук.
Особенностью этой выставки «УчСиб» стало большое количество стендов, на которых можно было узнать о возможностях получения образования за рубежом.
Образование в США уже давно стало одной из статей экспорта на мировой рынок: в этой стране более 4000 университетов, многие из которых возглавляют мировые рейтинги по качеству обучения. В этом году на стенде консультационного центра Education USA работали представители сразу пяти американских вузов, с которыми можно было напрямую пообщаться и задать все интересующие вопросы.
«Мы представляем широкий спектр возможностей обучения в Штатах — от двухлетних программ в специализированных колледжах до бакалавриатов, магистерских программ в огромных университетах, где учатся 50 тыс. студентов и где представлено множество современных специальностей», — говорит директор регионального офиса American Councils Наталия Аульченко.
По словам Н. Аульченко, самая большая проблема, которая мешает российским абитуриентам при поступлении в американские вузы, — это отсутствие навыков планирования: начинать готовиться к поступлению, совершенствовать язык нужно еще учась в 9 – 10 классе, а подавать документы надо в декабре – январе последнего школьного года обучения.
«Сейчас растет количество тех, кто со школы начинает задумываться об образовании в США, — говорит Н. Аульченко. — Если раньше у нас было больше студентов, которые хотели продолжить обучение в магистратурах Америки, то сейчас приходит все больше родителей с детьми 12–13 лет, собирают информацию о языковых курсах и программах обучения в вузах».
Представители American Councils гордятся тем, что в этом году на «УчСибе» удалось собрать представителей нескольких вузов и надеются, что в дальнейшем их число будет стабильно расти.
Представитель компании Vector Ireland Татьяна Артамонова считает образование «нефтью Ирландии» наравне с туризмом.
«Все вузы Ирландии имеют государственную аккредитацию, соответственно, качество образования строго сертифицировано, — говорит Татьяна Артамонов. — В то же время это небольшое государство очень подвижно, быстро реагирует на требования рынка и легко адаптируется под нужды экономики. Одно из новых направлений ирландских технологических институтов — это специальности sustainable development (направленные на устойчивое развитие): экологическая сторона, человеческий фактор, использование природных ресурсов, а главное – потребление — все должно быть устойчиво сбалансировано. Ирландия в силу своего островного положения была вынуждена научиться поддерживать этот баланс уже давно, оберегая свою природу и культуру и сохраняя их в первозданном виде».
Благодаря открытой инвестиционной политике (12% корпоративный налог) в Ирландии размещены управляющие офисы крупных IT-компаний (Google, Microsoft, Dell, Intel), здесь есть инвесторы и деньги, а значит и все возможности развивать высокотехнологические производства и образовательную базу для них.
Образовательный центр Association (Прага) представил на выставке возможности для прохождения языковых курсов с последующим поступлением в вузы Чехии. «Преимущество государственных вузов Чехии в том, что иностранцы имеют право бесплатно учиться в них при условии успешной сдачи экзамена по чешскому языку», — говорит представитель компании Дарья Ткаченко, которая сама окончила один из чешских университетов.
Годичные языковые курсы стоят 3000 – 4000 евро, к которым нужно приплюсовать траты на проживание и питание.
По словам Дарьи Ткаченко, в последнее время в Сибири отчетливо сформировался спрос на получение образования в Чехии, и это стало одной из причин, почему компания приняла участие в «УчСибе».
По статистике, прирост посещаемости выставки по отношению к прошлому году составил 36%.
По материалам пресс-службы «ITE Сибирская Ярмарка»
Вернуться к списку