Новосибирские туроператоры подвели итоги летнего сезона
Предпочтения новосибирцев в летний туристический сезон, изменения в маршрутах, проблемы, с которыми пришлось столкнуться туристам прошедшим летом из-за банкротства ряда турфирм и авиаперевозчиков, а также предложения операторов рынка по дальнейшему развитию отрасли – эти и другие темы были затронуты в ходе пресс-конференции представителей Новосибирской ассоциации туристских организаций. Пресс-конференция стала одним из элементов насыщенной деловой программы семинаров, презентаций, конференций проходящей в эти дни в Международном комплексе «Новосибирск Экспоцентр» выставки «Турфест-2012».
По словам председателя правления Новосибирской ассоциации туристских организаций Игоря Соловьёва, этим летом новосибирцы выбирали для отдыха страны Азии, причём лидируют со значительным отрывом Турция, Китай, Тайланд. На долю данных направлений приходится суммарно около 70% от числа выехавших на отдых за рубеж. Значительные темпы прироста туристического потока по сравнению с 2011 годом продемонстрировали Греция (прирост - 84%), Чехия (75%), Кипр (60%), Германия (39,5%).
По некоторым направлениям в связи с продлением зимней цепочки количество туристов возросло в разы. Так, этим летом на Бали отдохнуло на 851% больше новосибирцев (в абсолютном показателе общее количество туристов составило 2709 человек), во Вьетнаме – на 8600% (общее количество – 4272 человека).
Не обошлось и без падений, причём коснулись они в прошлом традиционных туристических маршрутов россиян. Так, отдыхать в Хорватии предпочли на 70% меньше новосибирцев по сравнению с прошлым годом, в Египте – на 22%, в Болгарии – на 15%.
Внутренний туризм, в том числе на базах Новосибирской области и Алтая, выбирают всё меньшее количество людей. Связано это и с тарифами на авиаперевозку, и со стоимостью отдыха, которая практически сравнялась с ценой путёвки в ряд зарубежных стан. По мнению председателя комитета по внутреннему туризму Новосибирской ассоциации туристских организаций Виктора Данн, подход к организации внутреннего туризма необходимо менять, причём как на государственном уровне, так и со стороны самих владельцев бизнеса, которые за пару летних месяцев стремятся «заработать» на весь год.